Устройство, принцип работы и ремонт резонатора глушителя

В пути каждый механизм автомобиля издает много звуков, особо громкий шум характерен для двигателей внутреннего сгорания — с целью снижения уровня шума и был создан глушитель. Он остается ключевым звеном выхлопной системы, а сам глушитель состоит из ряда узлов, один из которых — резонатор.

Резонатор глушителя   Основную роль по глушению шума, возникающего после сгорания рабочей смеси в моторе, играет резонатор. Габариты этой запчасти зависят непосредственно от количества воспроизводимого шума, имеет значение и его форма. Из-за поломки резонатора хуже работает вся выхлопная система — внутри машины возникает запах выхлопных газов и во время движения появится сильный шум. Как устроен резонатор Сам по себе он состоит из массы слоев, где каждый несет ответственность за осуществление конкретных задач. Едва только горячий отработанный газ попадает в резонатор, где проходит через отражатели.

Частицы выработанного газа идут по двум разным потокам. Впускной и выпускной резонаторы проделывают один и тот же объем работ, поскольку пропускают выхлопы через всю систему. В связи с тем, что на резонатор и на выхлопную систему в целом регулярно влияют крайне высокие температуры, то эти детали машины нередко ломаются. Для предотвращения поломки нужно регулярно осматривать выхлопную систему и ухаживать за ней. Следует знать, что работа резонатора зависит от: • состояния чистоты глушителя; • качества катализатора; • размера трубы в диаметре. Снаружи резонатор напоминает маленький глушитель.

Для отличной работы системы, давление обязано равномерно распределяться. Именно благодаря этому выхлопная система оказывает меньшее сопротивление, никак не влияющее на понижение отдачи мотора. Ремонт резонатора В зависимости от двигателей бывают и разные виды резонаторов — например, бывают резонаторы под двухтактный двигатель и четырехтактный. Делят их и в зависимости от размеров и наружности. Как понять, что в резонаторе есть поломка: если он неисправен, то появится шум при работе мотора или же сократится отдача движка.

В основном в резонаторе возникают дырки и появляется ржавчина. Ремонт можно сделать самостоятельно, или же прийти к мастерам. Итак, для заделки дыр нужно: • вырезать пластину из жести для закрытия дырки. Следует учесть, что размер «заплатки» сделать нужно больше, чтобы не было встык; • потом нужно затереть место ремонта наждачной бумагой; • затем высверливают несколько отверстий для крепления на резонаторе и пластине; • для фиксации пластины на резонаторе понадобится взять шпаклевку и отвердитель; • после установки пластины через проделанные отверстия прикручивают саморезы; • не нужно сразу запускать двигатель — шпаклевке нужно застыть. Таким образом, удастся заделать дыру в резонаторе и он сможет проработать еще пару лет. Как заменить резонатор глушителя своими руками Замену резонатора выполняют обычно в гараже, поскольку нужна яма. Последовательность действий такова: • спреем против ржавчины WD-40 обрабатывают поверхность соединения болтов резонатора, затем откручивают соединительные болты. • Отсоединяют особый хомут крепления резонатора, а после разъединения труб нужно извлечь уплотнитель. • Разъединяют все крепления с уплотнительными кольцами и полностью снимают резонатор. • Установка нового резонатора выполняется в обратной последовательности.

Во время монтажа резонатора следует проверить место соединения с глушителем — не должно быть зазоров. В случае их появления при сборке, станет заметно меньше коэффициент полезного действия резонатора и будет громкий звук при функционировании силового агрегата.