Входящая в группу Renault компания Dacia представила концептуальный кроссовер Bigster, призванный продемонстрировать, как может выглядеть будущая серийная модель сегмента C-SUV, разрабатываемая новым бизнес-подразделением Dacia-Lada.
Как сообщает пресс-служба компании, длина нового Bigster Concept составляет 4,6 метра; производитель заявляет, что серийный кроссовер станет просторным, надежным и буде отличаться высокими по меркам сегмента внедорожными качествами.
При этом одним из главных конкурентных преимуществ новинки станет цена: в Dacia обещают, что новый Bigster, формально относящийся к классу C-SUV, будет стоить на уровне автомобилей сегмента «B».
Во внешней отделке нового кроссовера не будут применяться хромированные или имитирующие алюминий детали: только простой и функциональный пластик, призванный защищать кузов от царапин и сколов на бездорожье; все пластиковые панели при этом будут изготавливаться из перерабатываемых материалов.
Технические характеристики Bigster пока не разглашаются; известно лишь, что кроссовер построен на платформе CMF-B альянса Renault-Nissan.
В версии, которая будет выпущена под брендом Dacia, автомобиль будет оснащаться, помимо традиционных двигателей, гибридными агрегатами, а также силовыми установками, работающими на альтернативном топливе. О технической начинке будущего серийного кроссовера сегмента C-SUV марки Lada официальных данных пока нет.
Новое бизнес-подразделение Dacia-Lada группы Renault намерено весьма активно и широко использовать «архитектуру» CMF-B при создании будущих моделей. Как уточняют в руководстве подразделения, ее применение позволит обоим брендам перейти с нынешних четырех различных платформ на одну и с 18 типов кузова на 11.
К 2025 году Dacia выпустит три новых модели в рамках анонсированной 14 января стратегии развития, являющейся частью представленного группой Renault стратегического плана «Renaulution».