Замена жидкости гидроусилителя руля

Несмотря на кажущуюся сложность, проблему замены жидкости для гидроусилителя руля (ГУР) можно значительно упростить, обладая элементарными знаниями о системе ГУР, а также о правильном алгоритме действий при осуществлении замены масла в ГУР.

ОСНОВНЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ СИСТЕМЫ И ПРИНЦИП РАБОТЫ ГУР

В первую очередь необходимо определить, что в себя включает система ГУР и как она функционирует. Знание этих основ не только упростит процесс замены жидкости в ГУР, но и позволит избежать многочисленных проблем. Система ГУР является замкнутой, что позволяет жидкости свободно циркулировать и выполнять свою основную задачу — снижение прилагаемых усилий при осуществлении поворота руля. Элементами ГУР являются: насос, рулевая рейка, трубки для жидкости и бачок. Кроме того система ГУР включает ремень между коленчатым валом и насосом. Именно за счет этого ремня и осуществляется вращение насоса. По этой причине в случае разрыва ремня система ГУР перестает выполнять свои функции, возникает обратный эффект когда вращение руля затруднено. Разрыв ремня происходит не только из-за его износа, но и из-за слабого натяжения, к счастью определить это просто, по характерной отдаче руля. Жидкость, циркулирующая в системе ГУР, имеет особый состав и прозрачно желтый цвет, зачастую это техническая жидкость Power Steering Fluid (PSF), хотя не редки и иные, универсальные виды технических жидкостей. Однако при использовании универсальных вариантов следует уделять внимание температурным характеристикам отдельных узлов ГУР, во избежание их поломки. Техническая жидкость PSF как раз обладает соответствующей вязкостью, и может быть использована почти для всех температурных режимов.  

УТЕЧКА МАСЛА ИЗ ГУР

В том числе и по причине использования неподходящей жидкости в ГУР может возникнуть протечка насоса или рейки. Следовательно, очень важно в первую очередь определить место протечки масла. Работы по определению протечки и замене жидкости в ГУР следует проводить только при остывшем двигателе. После того как двигатель остыл необходимо изучить расширительный бачок на предмет механических повреждений, и при наличии таковых установить новый бачок. Сняв расположенный в нижней части бачка шланг, вставляем на его место новый, аналогичный по диаметру, другой его конец помещаем в канистру. Таким образом, жидкость из бачка будет перетекать в установленную емкость. Остатки сливают при запущенном двигателе, вращая рулевое колесо. Данную процедуру проводим до полного выведения жидкости из системы ГУР. По завершении необходимо вернуть старый шланг на место и залить свежее масло. После этого нужно при работающем двигателе осуществить вращение руля в разные стороны, чтобы вывести воздух из системы и закачать туда масло. При правильном осуществлении всех процедур, руль будет вращаться легко и плавно в обе стороны, и останется только долить масло в бачок до нужного уровня. При этом за уровнем жидкости в бачке нужно следить и регулярно доливать, но только маслом, которое уже залито в систему ГУР.

ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ МАСЛА ДЛЯ ГУР

Так как выше уже было сказано о важности качества используемой жидкости, в заключение можно ограничиться перечислением основных требований, предъявляемых к маслу. Хорошее масло используется при температурном режиме до 110 º, и имеет в своем составе адаптивы для лучшего сопротивления давлению. Кроме того масло должно сохранять вязкость при различных температурных режимах, одновременно снижая износ системы ГУР. К признакам качественного масла относятся также, сохранение своих свойств при взаимодействии с различными материалами, отсутствие процессов коррозии, пенообразования, набухания и отвердения.