Вторичный рынок: кто, если не Lada

По итогам первой половины 2017 года объем рынка легковых автомобилей с пробегом в России составил 2,49 млн единиц, что оказалось на 1,1% больше, чем за тот же период прошлого года.

Такие данные представило аналитическое агентство «Автостат». Небольшой спад динамики продаж на «вторичке» эксперты объясняют восстановлением рынка новых автомобилей, который постепенно выходит из кризиса. Как рассказал Антон Шиков, руководитель петербургского проекта «ПодборАМ», тенденцией этого года станет ажиотаж на первичном рынке вокруг обновленных моделей Hyundai Solaris и KIA Rio.

Только в июне в Петербурге было продано около 1 тыс новых Solaris — порядка 8% от всего объема реализации новых машин в этом месяце. «Обе модели, в том числе, популярны среди тех, кто недавно получил права, а это как раз важная целевая аудитория на вторичном рынке», — отметил эксперт.  

АВТОВАЗ: привет из прошлого

На вторичном рынке, тем временем, лидерство сохраняет отечественный автопром. Так, на долю Lada в первом полугодии пришлось свыше четверти от общего объема продаж. И эти показатели будут сохраняться, уверен Антон Шиков. «Всему виной» низкая цена таких машин и легкость в обслуживании. «Отечественные автомобили ругают, но все это время они продолжают ездить, причем, как следует из статистики, на вторичном рынке популярны машины, которые давно ушли с производства.

Так что все негативные отзывы, скорее, связаны со сформировавшимися стереотипами, и «Лады» еще долго останутся в лидерах», — рассказал эксперт. Темные лошадки На данный момент в топ-10 моделей на вторичном рынке семь мест занимают именно автомобили производства «АВТОВАЗ». По словам Антона Шикова, к ним через 1-2 года может присоединиться Lada Vesta.

Однако он все же уверен, что высокие позиции отечественных машин во многом связаны с их популярностью в регионах — в Москве и Санкт-Петербурге ситуация обстоит иначе, и покупатели все же предпочитают иномарки. Поэтому оба города показали отрицательную динамику продаж б/у машин за первое полугодие. Не исключено, что в десятку лидеров скоро может попасть Kia Rio, но пока что препятствием на пути к этому является относительно высокая стоимость модели, в первую очередь, по сравнению с главным конкурентом Hyundai Solaris.

Сейчас среди автомобилей зарубежных брендов высокие позиции занимают Ford Focus (3-е место) и Toyota Corolla (6-е место), хоть эти модели явно выбиваются из общего списка за счет более высокой стоимости по отношению к соседям. Тем не менее потребители заинтересованы в покупке иностранных «бэушек», особенно, если те вызывают доверие и считаются надежными, как, например, японские автомобили. Что касается десятки брендов, то в скором времени в рейтинге тоже могут быть некоторые изменения, отметил Антон Шиков.

Например, сейчас ослабевают позиции Chevrolet из-за ухода концерна GM с российского рынка два года назад. На вторичном рынке автовладельцев беспокоят потенциальные проблемы с запчастями и обслуживанием машин американского бренда. Также топ-10 может покинуть Mitsubishi. Японцы заметно сокращали последние два года модельный ряд. В целом, по мнению Антона Шикова, из-за восстановления общей экономической обстановки рынок подержанных автомобилей пока не ждет бурный рост. «Как бы грубо это ни звучало, но чем хуже экономическая ситуация в стране, тем выше продажи на вторичном рынке, и прошедшие два кризиса уже доказали этот тезис», — рассказал эксперт.