Гран-при Мексики: Зомби-апокалипсис. 19 серия

Если бы календарь чемпионата составлял Red Bull Racing, бессменный чемпион Ф-1 по части креатуры, наверняка остался в своих сроках только мексиканский гран-при. Австрийцы своим появлением хорошенько встряхнули слишком уж политкорректный паддок, то и дело веселясь сами и веселя других. Чего стоит только традиционное купание в бассейне голого шефа RBR Кристиана Хорнера. Не менее характерный пример — выпуск журнала Red Bull Bulleten, который вслух читает вся Формула-1 во главе с боссом Ferrari Маурицио Арривабене. А ведь в «бюллетне» короли газировки смеялись над другими ни чуть не меньше чем над собой. Но при этом не забывали рассказывать о красивых победах своих конкурентов. Своих-то первое время не было. С наступлением чемпионской страды Себастьяна Феттеля (2010-2013 гг.), а значит и психологических войн, креатива, разумеется, поубавилось.

Но спаивание конкурентов брютом из потного ботинка оказалось не единственным развлечением «красных быков» нынешнего сезона. Накануне гран-при физиономии Даниэля Риккьярдо и Макса Ферстаппена загримировали соответствующим для празднования «дня мертвых» образом. 

Причём традиционной фотосессией дело не ограничилось — пилоты оставались в образе даже когда покидали автодром, став самыми главными шоу-стопперами.

Увы, ни чем иным привлечь внимание они не могли — первую скрипку в тренировках играли их главные конкуренты из стана Ferrari, с которыми ведётся непримиримое сражение за «серебро» после «серебряных стрел».

Но недолго — в субботу распогодилось, асфальт прогрелся с +19 до +27 град, траектория расчистилась. И запала ни у Себастьяна Феттеля, ни у Кими Райкконена на финальный сегмент квалификации не хватило. Другое дело что привычные на предыдущих этапах 6-е и 7-е места в Мексике выглядели настоящим разочарованием. Тем более что «Скудерия» проиграла не только пилотам Mercedes и RBR, но и Нико Хюлькенбергу из Force India.

Преступления без наказаний

Похоже, Льюис Хэмилтон действительно избавился от проблем с проскальзывающим на старте сцеплением. Вторую гонку подряд действующий чемпион начинает с поула и успевает до первого поворота разогнаться так что становится недосягаемым. На «автодроме имени братьев Родригес» он даже немного перестарался, по раллийному насквозь пролетев связку первых поворотов. А вот стартовавший следом Нико Росберг покинул трассу не по собственной воле — за пределы полотна его буквально выдавил Ферстаппен. Удивительно, но судьи закрыли глаза на оба инцидента, при этом оштрафовав на 5 секунд Карлоса Сайнса (Toro Rosso), схожим манёвром оттеснившего на обочину McLaren Фернандо Алонсо.

Скорее всего стюарды рассуждали следующим образом: Льюис в тот момент не защищал позицию и не добыл преимущество, поскольку когда вернулся на трассу снял ногу с педали газа, давая пелетону догнать себя. Кроме того в первом повороте не поделили трассу Haas Эстебана Гутьерреса и Manor Паскаля Верляйна, прихватившие с собой ещё и Sauber Маркуса Эриксона. Так что safety-car в любом случае обнулил всё то преимущество, которое Хэм смог бы получить из-за срезки. Но то судьи. А Ферстаппен тот прецедент безнаказанности понял по своему.

Из лидеров воспользовался возможностью быстро переобуться только Риккьярдо. Став на первое время главным производителем контента, обгоняя соперников пачками. Причём столь легко и непринуждённо, что эксперты стали задаваться вопросом —  сможет ли Дэн доехать на этих же шинах до финиша? Ибо после первого планового пит-стопа (12-15 круги) пилоты с удивлением для себя обнаружили что Medium отлично подходит под мексиканский асфальт и вполне позволят обойтись без второго визита в боксы.

К тому времени лидировал пересидевший всех на «софте» Феттель — немец свернул в боксы только на 32 круге. Но так и не успел обеспечить себе необходимый задел и вернулся в пелетон лишь 6-м и на время выпал из поля рения режиссёров. К тому времени сосредоточившихся на обгоне Хэмилтоном и Росбергом круговых. И отчаянными попытками Ферстаппена достать хотя бы одного из них. На 50-м кругу голландец, благодаря сдерживающему фактуру в лице неуступчивого Сайнса, таки догнал Нико. И, оправдывая свой ник Mad Max, тут же бросился в атаку. Но промахнулся с точкой торможения, промазал мимо поворота и снова откатился назад. В «объятия» буквально летящих на куда более свежей резине Феттеля и Риккьярдо. За три круга до финиша, обороняя позицию от Себастьяна, летучий голландец снова перетормозил. И в лучших традициях Хэмильтона и в том же самом месте — связке послестартовых поворотов — проехал по прямой. Команда тут же предупредила его о необходимости вернуть позицию.

19-летний сорвиголова, разумеется, голос разума проигнорировал. И тут прорвало обычно сдержанного Феттеля, который разразился в радиоэфире смачной тирадой, в том числе в адрес директора гонки Чарли Уайтинга. Смысл которой давно известен: если ФИА не остановит этого ненормального, быть беде. 

Третий лишний

В итоге Ферстаппен, благополучно добравшийся до финиша следом за двумя «серебряными стрелами», только в комнате отдыха, где пилоты прихорашиваются перед выходом на подиум, узнал о своём 5-секундном штрафе. Который стоил ему не только мексиканской «бронзы», но и 4-го места. И в церемонии обливания шампанским участвовал уже Феттель. Справедливость восторжествовала? Но ненадолго: через 3 часа штраф навесили и немцу — «за смену траектории на торможении». На финальном круге он как мог оборонялся от атак Риккардо. И на 5-ю строчку теперь приземлился уже Себастьян. Пикантность ситуации в том что немца наказали 10-скундным пенальти за то, за что он уже пол сезона критиковал Ферстаппена — за систематическое смещение перед соперником на торможении. И своего добился Себ — как раз накануне мексиканского этапа в правилах прописали запрет, который он первым и нарушил.

Последнее прости

Феттеля можно если не простить, то понять —  Макс ведёт себя так вызывающе с молчаливого согласия ФИА. «Ферстаппен едёт будто находится в видеоигре. — прокомментировал действия голландца чемпион Ф-1 1997 года Жак Вильнёв. — Он словно бросает шар в боулинге и смотрит, что из этого получится».