Гран-при Бразилии: Мерседесы приплыли первыми

Не то что бы обильные осадки — большая редкость для субтропической Бразилии. Но на этот раз поливало столь интенсивно, что ближе к старту гонки дренажная система «Интерлагоса» перестала справляться со своими прямыми обязанностями. Достаточно сказать что пилоты не могли избежать аквапланирования даже на прогревочном круге: Ромен Грожан и вовсе расколотил свой Haas по пути к стартовой решётке. Всё что могли предпринять организаторы в этой ситуации — оттянуть начало гран-при на 10 минут плюс дать старт не с места, а «схода» — за автомобилем безопасности, дабы избежать завала в дебюте гонки. Тем самым убив едва ли не главную интригу — ведь единственным слабым местом доминирующих в этом сезоне «мерседесов» является время от времени пробуксовывающие на старте сцепление.

Впрочем, без неожиданностей и аварий не обошлось. Сейфети-кар, водивший за собой пелетон целых 8 кругов, «вернулся в строй» уже на 13-м витке из-за аварии Маркуса Эриксона (Sauber). Едва он зарулил в боксы, как гран-при и вовсе остановили — разбитый Ferrari Кими Райкконена перегородил трассу на выезде на стартовую прямую, то есть у дорожки, ведущей в боксы.

«Нынешние дождевые шины начинают аквапланировать очень рано, даже когда дождь не такой уж сильный. — финн свалил всю вину Pirelli. — Мы говорили это много раз, но ничего не изменилось. Покрышки других производителей справлялись с подобными условиями без проблем, никакого аквапланирования не возникало».

Рестарт гран-при дали спустя пол часа и снова следом за пейс-каром. И снова всё продолжалось считанные круги — судьи всё таки решили взять паузу. Самые горячие головы уже принялись подсчитывать очки — как изменится итоговая таблица чемпионата если возобновления не последует. Ведь по регламенту при досрочном прекращении гонки (и если к тому времени пройдено менее 3/4 дистанции), первой десятке начисляется только половина от причитающихся очков.

И всё же бразильский этап возобновился и даже уложился в трёхчасовые рамки, проехав весь положенный километраж. Правда, имя победителя можно было объявлять заранее, ибо в который раз соперничество Хэмилтона и Росберга ограничилось квалификационными заездами. Проиграв действующему чемпиону 0,1 секунду, лидер чемпионата в гонке так ни разу не сподобился обогнать британца. Нико можно понять — необходимый запас позволяет ему минимизировать риски и стать чемпионом «по очкам», как бы феерично не выступал оппонент.

И увидели бы мы в Сан-Паулу очередной этап с парой неизменно лидирующих «серебряных стрел», если бы не плюющий на командные директивы Макс Ферстаппена. Перед гонкой глава Mercedes GP Тотто Вольф позвонил его отцу, единственному кто имеет влияние на 19-летнего пилота, и попросил того вразумить сына «не вмешиваться в чемпионскую борьбу». Что сделал MadMax? При первой же возможности ринулся в атаку на Росберга, который счёл за благо пропустить голландца. Увы, Ферстаппен стал невольной жертвой тактических игр Red Bull. Австрийцы на протяжении всего сезона пытаются компенсировать отставание от лидеров за счёт более эффективной стратегии. И, похоже, заигрались. Впрочем, не только они.

В то время как «мерседесы» переобувались исключительно во время остановок гонки, все остальные команды старались разыграть шинную карту, предугадав ослабление дождя и поменять покрышки для сильного дождя на  промежуточные. Зазвал в боксы своих пилотов и Red Bull. Австрийский коллектив можно понять — стабильными финишами на 3-4 местах он уже зарезервировал себе «серебро» и был волен экспериментировать с тактикой. Но дальнейшие события демонстрируют что стратегию для своих пилотов «красным быкам» нужно было как минимум разделить.

Вскоре дождь усилился и обратная транзакция отбросила Ферстаппена, и его партнёра Даниэля Риккьярдо в арьергард пелетона. И если более опытный австралиец замешкался на обгоне середняков, то Макс выдал поистине чемпионский спурт. С 16-й позиции он прорвался на 3-ю, по пути продемонстрировав фантастическое владение болидом. Голландец выбирал для обгонов такие траектории, по которым не ездил вообще никто. Складывалось впечатление что он не управляет болидом на залитой водой трассе, а играет в Need for speed Ну а то, как он, поскользнувшись на поребрике, хладнокровно отрулил от казалось бы неминуемого столкновения с отбойником, вообще мало объяснимо.

Не столь зрелищный, но от того не менее весомый подвиг совершил для Sauber Фелипе Наср. Его болид столь плох, что даже на домашней трассе бразилец квалифицировался последним. Но отлично зная характер местных пассатов, принял единственно правильное решение — не тратить время на пит-стопы, то есть переобувался исключительно под красными флагами — во время остановок гонки. В итоге почти половину гран-при он продержался во второй пятёрке. И таки заработал первые в сезоне очки для своей дышащей на ладан команды. Которые станут для неё поистине золотыми — вряд ли другой завзятый аутсайдер — Manor — сможет отыграться на последнем этапе в Абу Даби. А значит замкнёт кубок конструкторов и не получит $30 мил. призовых от FOM. Последняя команда традиционно не получает вообще ничего.

А вот главный любимчик торсиды Фелипе Масса ни чем не смог порадовать своих болельщиков. Для него это был последний домашний этап Ф-1, но на 48-м кругу вице-чемпион бесславно мира разбил свой Williams…

Итак, имя чемпиона мы узнаем не раньше 27 ноября. Что бы стать чемпионом, Хэмилтону необходимо не только выигрывать, но и надеяться что Росберг финиширует ниже третьей позиции — сейчас их разделяет 12 очков. И всё говорит о том что Нико опять постарается минимизировать все риски.