Jeep представил семиместный Grand Cherokee L

В Детройте состоялась премьера семиместной версии внедорожника Jeep Grand Cherokee нового поколения.

Новый «Гранд», в отличие от предшественника, окончательно разорвал практически все связи с концерном Daimler AG.

Построен Grand Cherokee новой серии WL на платформе Giorgio концерна FCA – то же шасси, напомним, лежит в основе конструкции двух нынешних моделей марки Alfa Romeo: седана Giulia и кроссовера Stelvio.

Силовые агрегаты, впрочем, конструктивно остались прежними, хотя их и доработали в соответствии с современными стандартами класса полноразмерных внедорожников и экологическими нормами.

В США базовым для нового «Гранда» станет 3,6-литровый полностью алюминиевый бензиновый мотор V6 Pentastar мощностью 290 л.с.; максимальный крутящий момент составляет 348 Нм. Тем, кто любит помощнее, адресован двигатель 5.7 V8 с железным блоком и алюминиевой головкой блока цилиндров, развивающий 357 л.с. и 529 Нм.

Для экономии топлива 5,7-литровый мотор имеет функцию деактивации четырех из восьми цилиндров при малых нагрузках (например, при равномерном движении по шоссе); оба двигателя «по умолчанию» агрегатируются с 8-ступенчатым «автоматом». Чуть позже (но также в течение 2021 года) дебютирует гибридная версия нового «Гранда» – 4xe.

Как и прежде, покупатели смогут выбрать тип полноприводной трансмиссии. В «базе» им предложат Quadratrac I с муфтой в системе привода на переднюю ось; более «продвинутый» вариант (Quadratrac II) предполагает понижающую передачу; автомобиль с системой Quadra-Drive II получит в дополнение к этому еще и блокировку заднего межколесного дифференциала. Американцам станут доступны также заднеприводные версии нового «Гранда».

В качестве опции для нового Grand Cherokee можно будет заказать пневмоподвеску Quadra-Lift, позволяющую регулировать дорожный просвет автомобиля как автоматически, так и вручную. В стандартном положении клиренс составляет 212 мм, общий же диапазон регулировки – от 170 до 277 мм.

По габаритам новый Grand Cherokee L существенно превосходит нынешний пятиместный внедорожник: в частности, в длину новая «элька» вымахала до 5204 мм (длина автомобиля текущей генерации – 4820 мм); размер колесной базы возрос с 2916 до 3091 мм.

Внутри новый «Гранд» отделан в стиле, который на фоне современных моделей Land Rover, видимо, можно называть английским. «Американец» получил полностью цифровую «рисованную» приборную панель, мультимедийную систему с крупным головным дисплеем в виде «планшета» (его диагональ – 8,4 или 10,1 дюйма в зависимости от комплектации), проекционный дисплей. Связь с Интернетом поддерживает Wi-Fi модуль, со смартфонами – беспроводные интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto.

Как уточняют в пресс-службе концерна FCA, показанный в Детройте Jeep Grand Cherokee L предназначен исключительно для рынка США. В салонах американских дилеров Jeep он появится во втором квартале нынешнего года. Позже в течение 2021 года дебютируют европейская версия Grand Cherokee L, пятиместный вариант нового «Гранда», а также гибридный Grand Cherokee 4xe.