«АвтоВАЗ» готовит новое поколение «Нивы»

Тольяттинский автогигант «АвтоВАЗ» опубликовал официальный тизер компактного внедорожника Lada Niva нового поколения и назвал сроки премьеры автомобиля.

Новая Lada Niva, как сообщает пресс-служба тольяттинского автогиганта, будет представлена в 2024 году.

Премьера внедорожника – часть плана компании по расширению модельного ряда, в соответствии с которым к 2025 году «АвтоВАЗ» выпустит на рынок четыре новые модели, включая как следующее поколение «Нивы», так и автомобиль класса С-SUV.

За счет указанных новинок тольяттинский производитель намерен усилить свои позиции на российском рынке, сохранив долю рынка на уровне более 20% с акцентом, в частности, на долю в финансовом выражении.

«АвтоВАЗ», как отмечается в официальном сообщении компании, продолжит в ближайшем будущем свою трансформацию, заявленная цель которой – «стать эффективным и конкурентоспособным производителем автомобилей мирового класса в рамках Groupe Renault». 

Достижению указанной цели должно поспособствовать, в частности, создание нового бизнес-подразделения Dacia-Lada, которое, по замыслу руководства Renault Group, призвано укрепить производственную синергию двух брендов.

Подобное укрепление производственных связей будет достигаться в том числе за счет совместного использования модульной платформы CMF-B альянса Renault-Nissan.

Создание нового подразделения Dacia-Lada – часть представленного 14 января руководством французской группы компаний стратегического плана «Renaulution», направленного на укрепление рыночных позиций Renault Group и смену приоритетов Группы с объемов продаж на прибыльность.

«Идея создания новой бизнес-единицы заключается в том, что Dacia и Lada останутся отдельными компаниями со своими собственными брендами, историей и стратегией, но они выиграют от более целенаправленного и скоординированного управления. Самое главное, что компании будут лучше интегрированы в систему Groupe Renault, чтобы с максимальной эффективностью использовать синергический эффект», – заявил генеральный директор бизнес-подразделения Dacia-Lada Дени Ле-Вот, в ходе презентации плана «Renaulution».

Последний будет реализовываться в три этапа, которые будут запущены параллельно: «Возрождение», которое должно быть реализовано до 2023 года, будет сосредоточено на восстановлении маржи и денежных средств; «Обновление», охватывающее период до 2025 года, должно, по замыслу стратегов Renault, привести к обновлению и улучшению продуктовой линейки и повысить прибыльность бренда; «Революция» (с 2025 года и далее) призвана «изменить бизнес-модель в сторону технологий, энергии и мобильности». Реализация нового стратегического плана призвано сделать группу Renault «лидером в цепочке создания добавленной стоимости новой мобильности».